
Урок стал ярким и познавательным праздником для третьеклассников. Это был урок-путешествие с известным персонажем Джеком Воробьем, судовым коком.
Учитель показала виртуозное знание и применение проблемного метода: была создана проблемная ситуация, организован поиск решения проблемы, подводящий к знанию диалог. На данном уроке были включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму. Использовалась работа в парах, работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного - с помощью учителя, добывая новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Учащиеся самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Разнообразие форм, приёмов, методов работы способствовало развитию у учащихся всех групп универсальных учебных действий.